Лира
с девчонками уезжает на несколько дней в С. Джордж (на музыкальный фестиваль). Как
всегда набирает массу лишнего барахла, - но я не вмешиваюсь.
В
прошлом году я тоже отдал дань вавилонскому столпотворению. Народ съезжается
в
С. Джордж со всей Англии, живут в палатках. Музыкальный репертуар неограничен:
от рока до горлового пения наших бурят.
Тут
же какой-то шаулиньский монах на нескольких огромных холстах вытворяет что-то
уму непостижимое.
Африканские
барабаны, саранги, карусели и хрен чего только нет. Народ заливается чем ни
попадя, Устойчивый запах «травки» не может смыть даже нудный непрекращающийся
дождь. Все друг друга любят. Главное, не наступить на чьё-нибудь тело,
прикорнувшее под дождём в осеннем месиве. Повезло тем, кто предусмотрительно
прихватил с собой резиновые сапоги.
Написал
текст, и тут же его потерял (как глупо) – компьютер съел.
Попробую
воспроизвести по памяти.
Давеча
получил телеграмму от Камира.
Шатания
по Лондону ограничь.
Выдержи
дистанцию с гостями. Тебе надо работу закончить. Придут соратники сознания, - те,
кто хочет услышать, и те, кто могут сказать. Утешение плоти не ограничиваем.
Общения-обещания нужны. И мы их и даем, - почему бы и нет. Но потехе час, - а
работе – время.
Зеленые
листья упали, - видимо, приморозило ночью.
Совесть,
вина и разрешение: вот твои попутчицы. Лира – совесть, Настя – вина, Бианка –
разрешение. Ты не нуждаешься ни в одной из этих попутчиц. Ты правильно понял
нас.
24.7.06.
Теперь
иди. В воздухе зависла готовность, - планируем встречу. Дополнительные путеводные
столбы расставлю по вёрстам. Замахнулся на близкое расстояние и большую
скорость. Дадим. Но сказали: long time.
Выходи
на длинную дистанцию, - приготовь котомку.
В
самом начале восьмидесятых, когда я заступил на службу в художественную школу,
- жизнь моя цыганщина, совсем уже
отбилась от рук. Мне категорически не хватало времени на главное своё
дело – на живопись.
Всё,
решил я: пора навести порядок в своём жизненном пространстве, - надо выстроить
более-менее внятную систему координат.
Для
начала я завёл дневник, куда стал записывать все свои дневные похождения. Я как
будто взглянул на себя со стороны, и обнаружил огромную (чёрную дыру) в лице
товарищей по цеху, с которыми безрассудно и с огромным удовольствием забалтывал
время, отпущенное на дело.
Дыру
я залатал. Но с удивлением обнаружил, что писанина эта меня странным образов
заводит – возбуждает. Мне даже стало неловко перед живописью, потому что всё
чаще и чаще я погружался в мир слов.
Так
появились первые незамысловатые мини-рассказики – картинки, выхваченные из
жизни художников.
Мне
так понравилось сбрасывать на плечи выдуманных героев многотонный груз
залежавшихся размышлений, снов, догадок, что я окончательно увяз в
(литературе).
Уже
лет двадцать с гаком мои двойники (обживают) умозрительное пространство: они
любят, творят, проламываются сквозь различные жизненные преграды, -
преодолевая, прежде всего самих себя.
За
это время я вместе со своими попутчиками врос в понятные нам символы, ощущения,
и даже суеверия – это стало образом жизни.
А
если учесть, что мысль вещественна, материальна, - что она вначале, - что она
притягивает или отталкивает и некие обстоятельства жизни, и человеческое
окружение, - то я поневоле стал относиться строже и к себе, - и к своим мыслям-попутчикам.
Короче,
если мысль создаёт жизненные проекции, надо с должным пиететом относиться к
мысли. Чтобы она сама не увязла в какой-нибудь из проекций, - ею же
сконструированных. И меня не утащила следом.
Дальний
путь – не близкий.
Возникла
идея – оформи её в текст.
Наставляет
меня Камир.
Уже
говорил: учись мыслить образами. Преподам урок погружения в текст.
Выходи
из привычной роли: свободное падение, - формирует особый способ мышления.
Приземляясь, - взлетай, - невидимо.
И
ещё скажу для ясности: вне жизни космоса (текста) делай что хочешь.
Не
обессудь, но нам только наш путь важен. Не можем мы вмешиваться в капризы попутчиков:
выбор всегда остаётся за человеком.
Развивай
интуицию, доверяй чувствам души.
Ведь
изучая меню, - ты выбираешь еду по вкусу. То же самое и с выбором пути.
Хочу
задать непраздный вопрос: о ком печётесь, выбирая соратников по разуму, - кого
выбираете в собеседники?
О
себе, родимых? Так и пекитесь. Это не возбраняется.
Человеку
надо жить по-человечески.
Однако,
смотрите и действуйте, исполняя и нашу работу. Если ваши озабоченности будут мешать
нашему общему делу, - уберём озабоченности. Этого ли хотите?
Художником
ли, писателем ли – выражай чувства своей души. Нужны примеры сильнейших
подъемов. Немало сотрудников нашей школы, - идут, ищут, и находят.
Друг
друга в том числе.
Но
это не закономерность вашего мира – это вопреки ему.
5.
Мастерская
– мой дом родной, - где бы я ни проживал. Главное – определить приоритеты.
Поэтому,
когда волей случая, в канун Рождества (2003 года), - меня занесло нежданным
ветром в Англию, - я был некоторое время в растерянности, - пока не упорядочил
приоритеты.
А
проще говоря, дочь с зятем, зная мою страсть к горам, - арендовали на
рождественские каникулы дом на севере Шотландии. И под благовидным предлогом, -
выдернули меня из кошмарного эстонского сна, - в реальность другого
существования.
О
наших рождественских приключениях можно прочитать в новелле «Шотландские
горки», которую я выложил в ЖЖ.
В
Эстонии (особенно в девяностые годы) жить русским было невыносимо. Все кто мог,
бежали из страны, отравленной злобой и
националистическим угаром. Кто не свалил – край.
Разумеется,
и я (чуть поколебавшись) сделал ноги, раз уж так повернулись события.
В
фашистской Германии немцы заставили евреев носить «жёлтые звёзды». Большинству русскоязычных в Эстонии выдали
«серые паспорта» неграждан – (с молчаливого согласия всего цивилизованного
мира). Дикость.
Теперь,
когда речь заходит о европейских ценностях, о некой пресловутой западной демократии,
- я схожу с лица.
Блин,
хоть что-нибудь меняется в этом (грёбаном) мире?
Ладно.
В декабре 2003 года я оказался в Саутенде. Это, можно сказать, пригород
Лондона, - в двадцати минутах на электричке до станции метро «Ливерпуль стрит»
– то есть до центра города.
Другое
название Саутенда – Вестклиф (западный камень).
Окна
второго этажа (нашего) дома, со стороны сада, выходят на море – (дельта Темзы).
Хорошо
встать утром, часов в пять-шесть, заварить чай и помозговать над картинкой, -
пока (народ ещё не пришёл в сознание).
Ночной
туман медленно рассеивается и дыхание (большой воды) переполняет лёгкие, душу.
А когда я весь наполняюсь морским духом, перебираюсь работать над латушками
(большие холсты) прямо в уютный, - укрытый от любопытных глаз сад, - где мы
частенько устраиваем (пати) с нашими приятелями.
Мной
давно уже было подмечено, что некая сила, наработанная за последние лет
двадцать-тридцать, торит мой жизненный путь. А я и не против.
Просто
над чем «пахал», вполне оформилось в мощную энергетическую структуру – в силовой
Дух, - который в определённые моменты жизни переводит стрелки моих часов на
искомое время.
Я не
раз убеждался в действенной силе этой структуры.
Только
и могу сказать: спасибо за поддержку – Впереди Идущий.
Так
вот, - это творческий Дух (перенёс) меня в доступное для душевного понимания
пространство – в Англию.
Прожив
большую часть жизни в Эстонии, я уже решил, что и весь мир прогнил в злобе. Что
цветение (трупных пятен) на теле человечества – это, видимо, многообещающие
знаки Апокалипсиса.
Как
же я ошибался!
Через
год-два раны на сердце зарубцевались, - я и думать забыл о беспределе
фашиствующей черни в Эстонии.
И
англичане, и Англия – вернули мне надежду на продолжение.
Не
бухти.
Это
Камир вмешался в мои размышления.
Космические
птицы свидетельствуют о затухании нацистских костров.
Укротим
бесноватых факельщиков, - покушающихся на время бессмертных.
А ты
уравновесь свои мысли. Стрелки биологических часов переведи на ритм
умиротворённого дыхания.
Прохождение
твоей «дороги» сквозь стену человеческого озверения, - скоро закончится.
Наши
слова – могучи участием Господа.
Время
незыблемое осталось незыблемым на веки вечные, - спеши найти отдушину в ауре
света.
Плато
доброохотливости – сфера сердечная.
Дальше
ты уже сам моделируй пространство жизненное, - не всегда и во всем совпадающее
с нашими представлениями. Но это же здорово!
Строение
мысли – простор светлый. Прозрение – святость.
Не
заклинаниями прошлого пичкай память, - а ветрами свежих накоплений. Завершается
эпоха Кали-Юги. Сегодняшний день требует от тебя – молчания.
Саватум
обрядил в свои одежды – ткань небесную.
Ищи оздоровления
в «письмах» старца новорождённого – иди по следам Завета.
Одна
тропа на все времена – узкая.
Теперь
о карме. Выйдя из одной, - попал в другую.
Нет
бескармического пространства даже там, где мы живём. Замечательно.
Мы
наблюдаем за тобой, - не вмешиваясь, и не куражась.
Мы
не меняем резко берег твоего сознания, - и ты не меняй.
Но
при нашем участии, - ты входишь в одни ворота, - а не в другие. Вот и всё.
Представь
схему: ты открываешь дверь, выбрав её из
огромного множества подобных дверей. Заходишь и попадаешь в спираль (в
энергетический поток). Однако и этот поток не вечен.
Наберись
терпения и мужества. Работая, скоро твердо постучишь в новую дверь – другую
карму. Там у нас есть подряд – там отличные ребята устраивают жизни.
Не
хочется драматических сравнений, не о том разговор, - но всё будет. Всё будет.
Происходит
переход. Камир ждёт твоего возвращения в горы.
Камир
не видит продолжения событий, - уже пережитых тобой. Его Моисей предвидит и
предугадывает. А его Авраам замер в нерешительности, перед тем как войти в
пространство перерождения. Самуил встречает попутчиков и направляет их через
все инстанции к объекту трансформации.
Говорим
именами символов.
Братство,
наблюдая сейчас за шагами Моисея, идущего впереди кармы человеческой, -
определяет будущее – силу твоего нового энергетического импульса.
А
когда решение было принято, - никто не оспорил переход художника на седьмую
ступень разума.
И я
согласился со своей новой участью.
И
впервые в моих (текстах) обозначился персонаж «художника», - оказавшегося в
окружении проводников-попутчиков, - каузально-ментального смыслового
пространства.
И оброс
мой литературный двойник персонажами второго, третьего, четвёртого плана.
Обозначилась многоликость структуры – взаимосвязь разных временных уровней.
И
ноосфера явила голос.
Всё
это, и многое другое, позволило мне переосмыслить весь свой жизненный уклад.
Переосмыслить и оставить его.
Чтобы
общаться с Камиром на другом уровне понимания.
Важно,
очень важно, - чтобы поле деятельности литературных героев обзавелось
дополнительным импульсом.
Тогда
их мыслительная (работа) внутри текстомира, - позволит взглянуть на сотворённый
литературный мир, - совсем под другим углом зрения.
Заставит
и меня дышать с "текстом" одним воздухом, - вырабатывать единый вид
энергии.
Это,
в конечном счёте, и определит мой дальнейший путь.
Кармическая
предопределенность, отработка старых долгов и т.д. – тоже влияют на выбор пути.
Но
кому-то надо на преодоление этих условностей потратить весь запас молодой
энергии, а когда придёт осознание, - сил уже нет. Наваливается старость: пора
увядания, апатии, дикого одиночества и угрызений совести. Какая тогда работа.
А
кому-то сразу (с молодых ногтей) даётся шанс выйти на свой истинный Путь.
Главное, не зевнуть момент перехода.
Что
я ещё хочу сказать, - напомнил о себе Камир, - взаимосвязь с окружающей
действительностью (в том числе и с внутренним миром) – это не пустое, это не
баловство.
Нас-то
как раз только эта взаимосвязь и интересует. Нас интересует только духовная
устремлённость.
ОК.
Но нужен баланс между физическим и духовным пространствами. Недопустимо делать
перекос в ту или другую сторону. Можно рухнуть.
Самобытность
художественного взгляда формируется на небесах. Там, подготовив зимовье, и
ты пережидаешь непогоду.
А срок придёт, и вылезаешь ты, - как весенний
медведь из берлоги на божий свет, - с рисунком, цветом и композицией.
Тогда
как главная композиция по жизни – это всегда сама жизнь.
Нет
ничего важнее жизни. На том и стоим.
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.