Какие эмоции у вас вызвала эта публикация?

Улыбка
0
Огорчение
0
Палец вверх
0
Палец вниз
0
Аплодирую
0
Рука лицо
0

13.10.2020 - 18:07:23

“Интервью с современным писателем. У нас в гостях Лари Рубин с новой аудиокнигой «Лабиринт зла»”

Дорогие Друзья!

О том, что вышел в свет мистический детектив "Лабиринт Зла".

Если Вы любите детективы, милости прошу на мою страницу с книгами, именно там Вы найдете для себя Лабиринт Зла.


Здравствуйте, уважаемая Лари. 

Расскажите, пожалуйста, когда вы решили стать писателем?

Здравствуйте.

Это было несколько иначе. Просто с детства мне придумывались различные истории, возникали сюжеты… Но я никогда не думала о том, чтобы во взрослой жизни мне стать именно писателем. Поэтому, закончив школу, я поступила на биологический факультет университета. Для меня самой настоящим открытием было то, что уже на первой сессии, вместо того чтобы готовиться к экзаменам по истории и биологии, я с увлечением записывала сюжет придуманного мной детектива. Так пришло понимание того, что литература меня не отпускает. Я закончила биологический факультет и стала физиологом человека, но стремление писать литературные произведения не проходило. Сочинялись рассказы, записывались наброски и идеи, но серьезная работа была еще только впереди.

Литература это для вас больше хобби или работа?

Литература для меня это, конечно же, не хобби, но и не работа. Это часть моей жизни. Это то, что делает мою жизнь радостной и счастливой. И мне очень хотелось бы сказать слова благодарности моим родителям, моей судьбе за то, что мне дана возможность не только сочинять, но и передавать свои мысли, показывать их в тексте. В силу ряда причин, я долгое время занималась наукой, а потому мной написано не много литературных произведений. Хотя, не смотря на всю мою занятость научной работой, я продолжала писать и записывать все интересные мысли и сюжеты для будущих своих произведений. К счастью, теперь у меня гораздо больше времени и возможности посвятить себя именно литературе.

В какой момент вы осознали, что хотите написать книгу?

Если речь идет о первой моей книге, то первым серьезным и большим произведением был роман в двух частях «Песочные часы Вселенной». Это история о параллельным мирах. Осознание того, что я хочу написать эту историю было настолько сильным и всепоглощающим, что я просто не могла не писать. Работа над этой довольно большой книгой была долгой и серьезной. И мне очень отрадно то, что книга была завершена, и она нравится моим читателем. В планах – написать третью, заключительную часть книги, в которой будут показаны практически все ответы на загадки и тайны первых двух частей.

Но, если вспомнить о том, что было до этого романа, то это был спор между мной и моим другом. Мы заключили с ним пари о то, что каждый из нас (не будучи писателем) напишет рассказ – интересный и увлекательный. И хотя «сочинительство» было мне не в новинку, всё же, этот спор стал для меня серьезным. В результат был написан фантастический рассказ «Дядюшкин подарок». В истории говорится о том, как дядюшка преподнёс своей племяннице (одинокой девушке сироте) в подарок Сэма – многофункционального биоэнергетического киборга, и о том, как живой человек и машина полюбили друг друга.

Что послужило основанием для идеи книги «Лабиринт зла»? Возможно реальная история?

В силу того, что, как говорилось раннее, моя жизнь была связана с научной деятельностью, я часто бывала в командировках и останавливалась в самых разнообразных гостиницах. Жить в гостинице мне нравилось и однажды я подумала о том, что хорошо было бы придумать историю, которая произойдет именно в гостинице. И мне думалось, что эта история должна быть только детективной. Когда я приступила к этой книге, планировалось написать просто детектив. Но по мере развития сюжета я поняла, что без мистики здесь не обойдется. К счастью, никакая реальная история не вошла в основу сюжета. Всё, что Вы можете прочесть в этой книге – только выдумка.

Кто из героев рассказа вам самой нравится больше?

Мне самой больше всего нравится месье Лакур. Он интересный и для меня самой неоднозначный персонаж.

Как вы пришли к аудиокниге? В чём видите её плюсы?

Долгое время мне очень хотелось сделать аудиокниги по своим произведениям. И когда я узнала, что «» предлагает такую возможность, конечно, не смогла отказать себе в исполнении своего желания, и мною был сделан выбор в пользу именно мистического детектива «Лабиринт Зла». Это первая моя аудиокнига и я очень волновалась в процессе её создания. Однако, когда я услышала самое начало детектива, с таинственной и даже жутковатой мелодией, я совершенно забыла о том, что это история моя собственная … Я с огромным интересом слушала и не могла оторваться. Мне самой было и интересно, и страшновато. Эти впечатления красноречиво говорят о том, что аудиокнига выполнена на высоком профессиональном уровне. Большое спасибо всем её создателям и персонально диктору за его голос.

Плюсы аудиокниги, как таковой, довольно серьёзны. В настоящее время все меньшее количество людей читает книги в бумажном формате. Большинство читателей предпочитает электронные книги и очень большому количеству людей нравятся именно аудиокниги. Это предпочтение объясняется занятостью современного человека; возможно, человеку тяжело долгое время смотреть в монитор компьютера или в телефон. Аудиокнига позволяет человеку сочетать сразу два вида деятельности – слушать книгу и заниматься другими делами. Но самое главное преимущество аудиокниги – это голос и звук, возможность оформить книгу музыкой и звуковыми эффектами, что создает уже совершенно иное впечатление от сюжета книги. Читатель более ясно понимает то настроение и ощущения, которые хотел передать автор книги. Поэтому, сегодняшняя возможность создания аудиокниги по своим произведениям – это колоссальный шанс быть услышанным большой аудиторией читателей.

Какие книги вы читаете сами?

Очень интересный вопрос. Здесь я позволю себе сказать, что на протяжении уже десяти лет являюсь главным редактором литературного журнала «Автограф», который публикует поэзию и прозу, фактически всех жанров, для взрослых и детей. Журнал «Автограф» международный и нашими авторами являются как начинающие, так и уже известные писатели из более десяти стран. Пользуясь случаем, я хотела бы сказать, что в январе 2019 года вышел в свет уже сотый номер нашего журнала. Поэтому, само собой разумеется, что я читаю произведения наших современников.

Наряду с современной литературой, у меня есть любимые авторы, произведения которых можно перечитывать снова и снова, это — Роберт Стивенсон, Жюль Верн, Джек Лондон, Астрид Линдгрен, Туве Марика Янссон, Льюис Кэролл, Евгений Шварц, Герберт Уэллс, Артур Конан Дойль, Агата Кристи, Джон Бойнтон Пристли, Теодор Драйзер, Пауло Коэльо и конечно же — Джон Рональд Толкиен.

Что вы думаете о современной литературе и читателях?

Время всегда находило свое отражение в литературе, в том – кто пишет, о чем пишет, и кто это читает. Сейчас очень много пишущих людей. Однако, количество не всегда обеспечивает качество. Наряду с очень талантливыми людьми есть литераторы менее талантливые и интересные. Мне думается, что перед писателем стоит большая ответственность. Мы все должны понимать, что вольно или невольно, оказываем воздействие на читателей. Писатель должен не просто выплескивать на бумагу свое «великое Я» и показывать свой «глубокий внутренний мир», но и способствовать формированию культуры читателя. Литература подобна волшебному зеркалу, она отражает современную жизнь, она же способна и усиливать явления, происходящие в жизни. Среди моих рассказов, есть один из самых любимых, который называется «Рукописи не горят». Главный герой рассказа – писатель. Он довольно любопытная личность — страшной наружности и скрывающий свое происхождение от общества, он писал исключительно страшные истории. Его персонажи проживали полную ужаса жизнь без всякой надежды на счастье и любовь. И вот однажды он встретил созданного им самим персонажа, который был совершенно реален и требовал у писателя изменить сюжет своей истории и дать ему шанс обрести в жизни хоть какое-нибудь счастье. Так закончилась спокойная жизнь писателя, который создавал на бумаге ужасы. В конце рассказа он произносит такие слова:

«- Я подумал … а вдруг я тоже персонаж какого-нибудь рассказа и все то, что с нами здесь происходит — это чья-то выдуманная история. Кто автор всего этого?

— А зачем вам знать, кто автор?

— А вот зачем. Приду я к нему, как-то под вечер, и скажу: «Это я, твой выдуманный персонаж. Я – сын ужасных родителей из рода тех, кого лучше не знать. Я тот, кто пишет ужасные истории, которые не читают маленьким детям». Вот, что я скажу. И пусть только попробует не изменить меня».

В этих словах главного героя есть указание для меня самой. А смысл рассказа заключается в том, что писатель способен влиять на реальность вокруг себя. Вдруг теория о том, что все придуманные нами истории существуют в какой-то своей реальности – правда?

С каким из своих произведений вы можете посоветовать начать знакомство с вашим творчеством?

Это зависит от вкуса читателей, поскольку я пишу произведения в различных жанрах – сказки для детей, фантастические и мистические произведения, пьесы. Но несмотря на кажущееся разнообразие, в основе всего стоит именно фантастика, благодаря которой и удается реализовать многие литературные замыслы.

Если говорить о сказках для детей (в отличии от «Лабиринта Зла», все они добрые и хорошие), то я могу предложить вниманию читателей две сказочные повести: «Старая сказка, рассказанная Временем. Потерянные сновидения» и «Старая сказка, рассказанная Временем. Шляпа перевёртыш»; а также такие сказки как: «История говорящего Кота», «Сказка о животных», «Мельник и Пекарь», «Сказка о Мудреце». Три последних сказки вошли в три сборника внеклассного чтения для детей младшего, среднего и старшего возраста.

Я очень люблю писать пьесы. В этом жанре фантазия практически не используется для того, чтобы сюжет воспринимался читателем как реально происходящие события, в которые можно верить. Мной написано шесть пьес и должна признать, что все они объединены несколько детективным настроением, особенно такие как «Бонни и Клайд», «Плата за фальшивую любовь» и «Ты уйдешь последним». В этих сюжетах не только события детективного свойства, но и затрагивается тема любви.

Вы пишете в разных литературных жанрах. Какой из жанров вам ближе?

А вот на этот вопрос я затрудняюсь ответить по той простой причине, что все созданные истории и придуманные мной персонажи для меня очень дороги и любимы. Я пишу только о том, что мне самой интересно – о дружбе; о любви; о верности; о том, что Добро обязательно победит Зло; о том, что всегда побеждают Вера, Надежда и Любовь… и неважно в какой именно форме об этом будет сказано – в сказочной, детективной или фантастической. Для меня главное, чтобы мой любимый Читатель, завершив чтение любого произведения, поверил в себя; поверил в добро и в справедливость; поверил в то, что чудеса вполне реальны, и самое невозможное может стать возможным.

Какие цели вы ставите в своём творчестве на ближайшую перспективу? Поделитесь своими планами.

Спасибо Вам за такой вопрос. В настоящее время я продолжаю работу над своей седьмой пьесой, которая еще не завершена и называется «Часовщик». Это сказка для взрослых и главными героями пьесы являются всем нам хорошо известные персонажи, такие как – Баба Яга, Леший, Кикимора, Водяной, Кощей Бессмертный, Василиса Премудрая и другие. В пьесе показано то время, когда все главные герои еще не были сказочными, мифическими и фольклорными. Все они жили в нашей реальности, их видели и общались с ними люди. Но вдруг наши герои узнают о том, что их время подходит к концу, очень скоро все они исчезнут из мира людей, их никто больше не увидит и со временем все они превратятся просто в сказки. Безусловно, такое пророчество категорически не нравится главным героям, и они решают действовать. Что произойдет далее будет известно тогда, когда пьеса будет дописана.

Будет ли продолжение «Лабиринта зла»?

Когда я писала это произведение, когда я читала его сама себе и в кругу своей семьи – я не видела необходимости писать его продолжение. Мне казалось, что это вполне завершенный сюжет в котором, для некоторой пикантности, был добавлен эпилог с намеком на то, что не все тайны еще разгаданы. Но когда я услышала «Лабиринт Зла» в исполнении аудиокниги – я поняла, что продолжение должно быть и оно будет. Продолжение уже витает в воздухе. Вот Вам наглядный пример того, какие преимущества имеет аудиокнига, если она способна изменить отношение к произведению у самого автора. Поэтому, я отвечаю – да, продолжение будет и, повторю последние слова этого рассказа «Новые легенды о Призраке Хозяйки гостиницы не заставят себя ждать».





Категории: