Какие эмоции у вас вызвала эта публикация?

Улыбка
0
Огорчение
0
Палец вверх
0
Палец вниз
0
Аплодирую
0
Рука лицо
0

26.11.2020 - 16:10:48

“Под властью русского православия”

Аннотация

 

Гуртовцев Аркадий Лазаревич. Под властью русского православия / Уголовные наказания в Русском государстве, Российской империи и постсоветской России в защиту богов и православной веры. – Минск, Интернет-издание (Электронная книга), 2020. - 66 стр. с илл. (формат А4, 220 тыс. знаков).

 

Православие на землях восточных славян (предках современных русского, украинского и белорусского народов) господствовало в качестве официальной, государственной религии почти 930 лет – с момента начала крещения Киевской Руси князем Владимиром в 987-989 гг. и до Октябрьской революции 1917 г., в период свершения которой  Русская православная церковь (РПЦ) впервые была отделена от государства, а школа - от церкви. В таком негосударственном, гражданском, общественном статусе РПЦ пребывает и в современной, постосоветской России, Конституция которой пока провозглашает светский, т.е. нецерковный, гражданский, мирской характер государства.

Но, фактически и вопреки Основному закону РФ, нынешняя власть с помощью РПЦ (а также религиозных институтов других конфессий) все больше погружает в идейном, идеологическом. мировоззренческом отношении свое гражданское население в дореволюционное прошлое, когда в стране господствовал союз императора и церкви - гостеократия. В те времена РПЦ, будучи частью царского госаппарата, безраздельно владела умами и душами граждан, регламентируя с рождения и до смерти каждый их шаг. Нынешними правителями забыты прошлые трагические уроки религиозного насилия над человеческим духом (подавление свободы мысли, слова, совести, вероисповедания), отброшены эволюционные завоевания передовой научной мысли и преприняты активные действия по возврату современной славянской цивилизации к архаичному  религиозному мировоззрению и образу жизни. Такие шаги чреваты для народов большими бедами (пример – кровавый ренессанс радикального ислама в исполнении игиловцев, талибов, ваххабитов и других религиозных фанатиков), оправдывают существующую в обществе несправедливость и блокируют надежды людей на достижение ими  благополучия и счастья в своей жизни здесь на Земле и сегодня.

Автор, будучи ученым, материалистом, диалектиком, эволюционистом и атеистом, поставил перед собой задачу дать современному массовому читателю компактный, доступный, системный, исторический, с конкретными фактами, примерами, цифрами и выводами обзор совместной деятельности Русского государства и  РПЦ по реорганизации жизни людей и управлению их сознанием с применением не только “меча и огня”, но и посредством государственных уголовных законов и наказаний в защиту православия. Обзор охватывает периоды языческой Руси, ее крещения, борьбы христианства с язычниками, расширения и усиления церкви, разработки законов Московского государства и Российской империи в защиту веры, времена борьбы РПЦ с ересями, сектантами и раскольниками, а завершается анализом положения и влияния РПЦ в современной России.

Автор убежден, что религия в современном интеллектуально и экономически развитом обществе полностью исчерпала свои исторические возможности по объяснению устройства и причин развития как материального мира, так и мира духовного, являющегося в своей основе естественным продуктом эволюции природы и человеческого общества. Сегодня претензии христианства, и в частности православия, быть монопольным хранителем и защитником “традиционных человеческих ценностей” безосновательны и ничтожны. Религия по-прежнему рассматривает человека исключительно в качесте “раба божия”, лишая его естественного права самостоятельно строить собственную жизнь и возлагать ответственость за свой выбор на себя самого, а не на некие “небесные силы”. Истинные человеческие права, свободы и ценности необходимо выстраивать и определять не на “божественной”, мифологической, религиозной основе, а на познанных законах развития природы и общества (с учетом материальной, телесной, вещественно-полевой организации человека и его сознания). Не мифический “бог” и не по его утопическому “образцу”, а сам человек и по своим выстраданным идеалам должен воссоздать самого себя и стать истинным Человеком Разумным -  кузнецом собственного и общественного счастья.





Категории: