Сон губернатора
Короткие юморески
Приобрести произведение напрямую у автора на Цифровой Витрине. Скачать бесплатно.
Вышел в свет очередной сборник рассказов Александра Невзорова. Юморески в книге небольшие. В них присутствуют вроде бы какая-то недосказанность и незаконченность. Но это только на первый взгляд. Додумывание окончаний переложено здесь на «плечи» читателя. Таков стиль автора.
Грядка
Хороший денёк сегодня будет, чудный. Какой свежий воздух здесь, на даче. Тишина, только чирикают птицы. Солнце уже встало, ласково прогревает землю. Грех в такую погоду не выйти из дома и не потрудиться. Это же одно удовольствие — подвигаться на свежем воздухе, поиграть мышцами. Сказка!
Вот и моя грядка, сейчас её вскопаю. Да тут и делов-то на полчаса. Простая работа — вгоняй лопату в землю, переворачивай её, разрубай. Да не забывай вынимать всякие корешки до ростки. Раз-два, раз-два.
Работа идёт споро, появляются первые результаты — чистая полоска свежевспаханной земли. Красота! Надо расстегнуть куртку, чего я так укутался, ведь уже почти лето. Да, сразу копать стало легче, движения ничего не сковывает. Ах, как хорошо потрудиться. Ведь для себя же делаешь, посадим здесь картошку, в конце лета будем кушать уже свою. Что может быть лучше своей картошечки, чистой, без химии, на своём г... пардон, компосте. А варёная картошка хороша и с огурчиком солёным, и с капусточкой квашеной, да и с куриным окорочком. А если её пожарить, да с грибочками! Вообще, объеденье. Чего это я о еде? Вроде, недавно только позавтракали. Может, чаю попить?
- Ведь пил час назад.
- Ну и что? На даче только и делай, что чаи гоняй. Ведь отдыхать сюда приезжаем, а не вкалывать с утра до ночи.
- Вот вскопаешь грядку, тогда и пойдёшь пить чай. Можешь даже кофейку, некрепкого.
- Ладно, покопаю.
Раз-два, раз-два. Лопата легко входит в землю.
Нет, куртку пора снимать, жарко. Чего-то мало я вскопал. Столько ушло времени, а не пройдено ещё и половины. Да что половины, не вскопано ещё и четвертины. Надо померить.
- А чего мерить? Давай знай копай.
- Копаю. Надо было с утра на рыбалку пойти. Вон погода какая, ветра совсем нет.
- Рыбалка твоя не уйдёт никуда, всё лето впереди. А дел на участке невпроворот. Сарай ставить надо, старый весь уже сгнил. А чтобы новый поставить, надо площадку подготовить, пни раскорчевать. Да въезд на участок доделать. Некрасиво, когда не заделаны торцы у мостика. Да купальню хотел сделать...
- Вот именно. Чего сразу за всё хвататься, когда можно чередовать. День на рыбалке, день на участке. Вон, Серёга, товарищ, постоянно рыбачит.
- У твоего Серёги дачи своей нет, вот он и рыбачит. А тебе, дружок, никуда от неё не уйти.
- Так ведь для чего нужна дача? Чтобы отдыхать. А не пахать на ней, как рабы.
- Да ты и не упахался особо. За выходные только грядки под картошку и надо вскопать. А ты уже ноешь.
- Да не ною я, просто рассуждаю.
Лопата входит в землю, переворачивает пласт земли.
Надо постоять, отдохнуть. Вскопано ещё только четверть, а я уже весь в испарине.
- Хватит стоять, давай копай. Вон соседи смотрят, наверное, смеются.
- Пускай смеются. Они картошку не сажают. Конечно, если посчитать, то своя картошка дороже обходится. Время, труд, силы. Вон, в магазин пошёл, везде она сегодня лежит. И недорого.
- Но своя-то лучше.
- Лучше. На следующий год надо сокращать посевы. А может быть, вовсе её не сажать.
- Ты чего, устал?
- Устал. Ещё только утро, а я уже как выжатый лимон. Рубаха мокрая, надо постоять, отдохнуть.
- Вскопаешь грядку, тогда и отдохнёшь.
- Сейчас! Мне моё здоровье дороже какой-то картошки. Я её и вообще не люблю. И витаминов в ней мало. Только для наполнения желудка. Каша, говорят, куда полезнее. Пойти костёр развести, мусор пожечь?
- Докопаешь грядку и подожжёшь мусор в бочке. Никуда он от тебя не уйдёт.
- Ну да.
Лопата с трудом переворачивает большой ком земли.
А ещё надо и сорняки выбирать.
- Ты уже пропустил их в последнем ряду.
- Забыл. Да и всё равно, под землёй их не видно. От сорняков даже польза. Перегниют и будут как удобрение.
- Они не будут как удобрение, они снова прорастут.
- Да выбираю я, выбираю. Просто каждый раз наклоняться, за всякой травинкой. И так уже и поясницу ломит, и руки болят. Скоро мозоли будут от этой проклятой лопаты.
Солнце всё выше. А я топчусь всё на одном месте.
Человек для дачи или дача для человека? Для чего этот изнурительный труд? От обезьяны к человеку, а теперь обратно, от человека к обезьяне? Всё, больше не могу.
- Копай, ты же здоровый мужик. Сидишь на работе в городе, только штаны протираешь. Здесь, на даче, хоть немного подвигаешься.
- Немного? Да я приезжаю в город весь разбитый. И отдыхаю только на работе от этой адской дачи.
- Ну, не ворчи. Осталось чуть-чуть.
- Чуть-чуть? Да я уже больше не могу. Физически. Мне никогда не осилить эту грядку. Всё, заканчиваю, завтра доделаю. Пойду лягу на диван, отдохну.
- Ты молодец, только не раскисай. Вон смотри, зять твой тоже копает свою грядку. И тоже, наверное, устал. А на тебя посмотрит и позавидует твоей силе, твоей удали.
- Зять молодой. На нём пахать и пахать. Надо было его заставить все грядки вскопать. Да на него где сядешь, там и слезешь.
Лопата входит в тяжёлый мокрый грунт, с трудом отрывает пласт, с усилием опускается на ком земли.
Неужели, конец? Осталось несколько копков. Ну, я молодец!
- Да, ты молодец! Герой!
- Сейчас поработал, впереди отдых. Можно пожечь корни и старые доски. Можно попить чайку с печеньем. Или даже кофейку, некрепкого. Как я славно потрудился. Вот она, вскопанная грядочка. Небольшая, правда, но зато готовая, обработанная.
Хорошо всё-таки на даче. Тихо вокруг, тепло, совсем скоро лето. Будем загорать, купаться, ловить рыбу.
- Ну что, зятёк, как дела, продвигаются?
- Да вот, копаю.
- А чего не весел?
- Так ещё вон сколько копать.
- Ладно. Давай помогу. Силёнок ещё хватит, вам, молодым, пример показать.
Лопата легко входит в землю, опрокидывает пласт, разрубает кусочки. Наверное, у меня открылось второе дыхание.
У врача
В кабинет к терапевту заходит пациент. Врач — женщина, больной — мужчина.
- Здравствуйте!
- Проходите.
- Моя фамилия Иванов, я был у Вас три дня назад. (Сегодня врачиха как-то интереснее смотрится, чем в прошлый раз).
- Да, вот Ваша карточка. (Три дня назад я была в тёмно-синей блузке. А сегодня у меня новая помада, посветлее и поярче).
- Жарко на улице, солнце так и печёт. (Интересно, если бы она надела халат на голое тело, как бы это выглядело? Конечно, сексуально).
- Раздевайтесь, послушаем. (Жарко, и в кабинете жарко. Набросить бы халат на голое тело. Только хорошо бы ещё пошить его на заказ, а не одевать это чудовище).
- Раздеваться до пояса? (Зря я так пошутил, вон как зыркнула на меня глазищами. Надо живот втянуть, накопил жирку).
- Дышите, не дышите. (Ничего так фигурка у пациента для его возраста. Строен в меру, зад округлый).
- Ну что, доктор? (Больше больничный она мне не продлит, сегодня на выписку. А как приятно пальчиками она до спины дотрагивается).
- Хрипов нет. (Тело чистое, следит за собой. Наверное, женат. Да, чуть не забыла! Надо срочно позвонить мужу, чтобы достал из холодильника мясо, разморозить).
- Одеваться? (А вот если бы я был доктором и ко мне на приём пришла эта врачиха. Она бы разделась до пояса, чтобы я её послушал. И тогда... интересно, а лифчик надо было бы снимать? Наверное, нет. А жаль).
- Одевайтесь, я выпишу Вам рецепт. (Интересный мужчина. Я бы и сама перед ним разделась, чтобы он меня послушал. Что же ему выписать? Как всегда — то, что рекламируется. Дорого, но эффективно, наверное).
- Вы меня выпишете? (Эх, ещё пару деньков бы отдохнуть. Так не хочется на эту постылую работу. Но у них ведь установка — долго на больничном не держать).
- Да. (Здоровый мужик. Ну, покашлял немного, почихал. Пусть идёт деньги зарабатывает, семью кормит. Работает, тут написано, инженером. А мой Петька экскаваторщик. Сейчас-то экскаваторщики больше получают, чем инженеры. Но инженеры как-то солиднее. Ходят в костюмах, чистые, выбритые. Говорила своему — учись. Так ведь нет. Кстати, про учёбу, сегодня вечером классное собрание у Иришки. Что надеть? Надену-ка я голубую блузку с чёрной юбкой. Да маникюр надо сделать. Нет, сегодня ногтями заняться не успею).
- Вы знаете, у меня ещё насморк не совсем прошёл. (Как они, эти врачи, формально относятся к больным. Сидит, пишет себе там что-то в карточку. А поинтересоваться, где у меня болит, что беспокоит, и не подумает. Бесплатная медицина, им бы только скорее больного отфутболить).
- Я выпишу Вам рецепт от насморка. (Зайти надо успеть сегодня и в магазин. Надо взять что-то к чаю, завтра заедет мама).
- Вы знаете, у меня по ночам как-то бывает щемит вот здесь, слева. Может быть, сердце? (О чём она думает? Всё пишет чего-то, пишет).
- Сердце? Вот Вам направление на колоноскопию. Пройдёте обследование в другой поликлинике, у нас такого оборудования нет. (Вот навязали ещё работу — выписывать всем пациентам направление на обследование кишечника. Вероятно, оборудование простаивает, а деньги списать надо).
- А зачем это? Я не жалуюсь на кишечник. (Пришёл к терапевту, а направляют чёрт знает куда. Слыхал я про эти процедуры. Вставляют в задний проход кишку и просовывают её внутрь на несколько метров. Боль, говорят, чудовищная).
- Президентская программа профилактики рака. Всем необходимо пройти. В Ваших же интересах. (Каждого нужно ещё уговаривать. А время не резиновое. В коридоре очередь больных. 12 минут на приём одного человека — крайне мало. Никогда не успеваешь вовремя заполнить все формуляры).
- А если я её не пройду, больничный Вы мне закроете? (Хотя что я спрашиваю? Больничный лист мне закроют всё равно, сегодняшним числом).
- Это нужно Вам, а не мне. (Какие неприятные, всё-таки, эти инженеры. Взял направление, пошёл и проверился. Ведь бесплатно! Нет, будет рассуждать тут).
- А если я не хочу? (Какая связь между ОРЗ и проверкой кишечника? Я же не жаловался на проблемы с ним. Формалистика, какая-то программа. Да и дамочка эта, честно говоря, доверия не вызывает. Ни как врач, ни как женщина).
- Я бы на Вашем месте сходила. (Неприятный тип, зануда. Не хочешь ходить — не ходи, а чего нервы тут людям трепать).
- Но это очень болезненно. (Ты сама не хочешь пройти такую процедуру? Небось, верещала бы как поросёнок. Такой я бы и сам вставил кишку в заднее место. Посмотрел, как она будет извиваться от боли).
- Ну, не очень. (Все мужчины трусы. А этот особенно. Ему бы я сама ввела зонд в задницу. Чтобы покорчился на кушетке под моей наманикюренной ручкой).
- Я пойду? (Прощай, неприятная баба. Подольше бы тебя не видеть).
- Да, не задерживайте очередь. (Ходят тут лоботрясы. Чуть чихнул, подавайте сразу больничный. Симулянты, халявщики. Как они мне все надоели. А приём сегодня ведь только начался)...