Информация о маркетплейсе



Что такое Маркетплейс?


Маркетплейс - платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляет информацию о продукте или услуге третьих лиц, чьи операции могут обрабатываться оператором маркетплейса.

В целом маркетплейс представляет собой оптимизированную онлайн-платформу по предоставлению товаров и услуг. Один и тот же товар часто можно купить у нескольких ритейлеров, при этом цена на товар может отличаться.

Поскольку маркетплейсы объединяют продукты от широкого круга поставщиков, выбор этих продуктов более широкий, а доступность выше, чем в специализированных розничных онлайн-магазинах. Начиная с 2014 года число маркетплейсов в глобальной сети Интернет быстро растет вслед за ростом их востребованности.

Так что же такое маркетплейс? Маркетплейс - это посредник между продавцами и покупателями в интернете, который характеризуется тем, что разработана специальная платформа для предоставления услуг электронной коммерции, разработаны инструменты для заказа продукции, отзывов, обзор товара или услуг, но наиболее характерной чертой является наличие многих продавцов на одном ресурсе. Маркетплейсы не всегда имеют складские помещения и запасы товара, фактически, выполняют связь между покупателем и продавцом.

Задача маркетплейса - увеличить продажи за счет упрощения коммуникации между продавцом и покупателей и реализации потенциала места продаж, знакомого и удобного всем рыночным игрокам.

Значение маркетплейса:
• все товары, все продавцы в одном месте;
• больше товаров, чем в фирменном магазине продавца;
• более подготовленных покупателей;
• наличие возможности простой и удобной фильтрации по характеристикам и ценам;
• наличие базы отзывов и рейтингов продавцов упрощает коммуникацию;
• значительно сокращаются транзакционные расходы;
• обеспечивается Синергия лояльности: к продавцу, товару и месту продажи;
• удобство процесса покупки: структурирование, категорирование и таргетирования.

Итак, разберём подробнее что такое маркетплейс. Традиционно маркетплейс - это супермаркет, то есть, магазин по продаже широкой номенклатуры товаров, систематизированных по категориям. С развитием электронной торговли, маркетплекс перекочевал в онлайн среду. Сегодня маркетплейс - агрегаторы, торговые площадки предоставляют возможность размещения разнородных товаров и услуг продавцов, структурированные и удобные для покупателей.

Маркетплейсы разделяют на несколько типов:
• онлайн-мультимаркеты;
• онлайн-сервисы поиска специалистов;
• аукционы;
• классифайд — площадки для объявлений;
• прайс-агрегаторы — площадки сравнения цен;
• специализированные или кастомные площадки.

По соотношению клиент - продавец:
• с2с (частное лицо - частному лицу);
• b2c (организация - частному лицу);
• b2b (организация - организации)


Также выделяют сервисные маркетплейсы. Через них продаются не товары, а услуги: клининговые компании, услуги программистов и т. д.

Наиболее известны примеры глобальных маркетплейсов: Amazon и Alibaba.

Маркетплейсы имеют как преимущества, так и недостатки. Большим преимуществом является наличие нескольких предложений на одном сайте, что позволяет повысить конкуренцию между продавцами, сохранить время на поиске и простая возможность сравнения не только товаров, но и поставщиков этого товара. Наиболее существенной проблемой является качество продавцов и предоставленной ими продукции. Маркетплейс не является производителем или продавцом, поэтому не несет ответственности за полученный покупателем товар. Современные маркетплейсы пытаются бороться с недобросовестными исполнителями путем предоставления негативных отзывов, рейтингов. Качество товара и скорость доставки у разных продавцов может будет разная, что негативно влияет на опыт покупателя и на маркетплейс в целом.

Современный маркетплейс «Цифровая Витрина» имеет важные преимущества, по сравнению с другими маркетплейсами. Вот только часть из них:

1) На «Цифровой Витрине» магазинам не нужно привозить свой товар на склад и тем самым замораживать свои товары и деньги. Здесь продаете вы.
2) На «Цифровой Витрине» продавцам не нужно платить квартальные премии, как на других маркетплейсах.
3) На «Цифровой Витрине» не нужно платить за проведение обязательных рекламных акций, как на других маркетплейсах.

Выбрав маркетплейс «Цифровая Витрина», вы получите дополнительные возможности работать и зарабатывать современным способом. Надеемся что теперь вы знаете что такое маркетплейс.

Подключайтесь и размещайте свои товары и услуги прямо сейчас.