Какие эмоции у вас вызвала эта новость?

Улыбка
6
Огорчение
3
Палец вверх
15
Палец вниз
3
Аплодирую
6
Рука лицо
8
©

“Bloomberg сообщил о конце бума популярности швейцарских часов”

Спрос на часы люксовых брендов подскочил в начале пандемии, в 2022 году экспорт вырос до рекордных $28,5 млрд. В последние месяцы продажи упали, «некогда беззаботные» потребители стали осторожнее относиться к тратам

Фото: Leon Neal / Getty Images

Бум популярности швейцарских часов люксовых брендов, который наблюдался в течение последних трех лет, подходит к концу, сообщает Вloomberg.

Спрос на роскошные часы резко вырос в начале пандемии COVID, когда обеспеченные потребители, вынужденные сидеть дома из-за карантинных ограничений, заинтересовались брендами Audemars Piguet, Rolex и другими. В связи с этим в 2022 году экспорт швейцарских часов вырос до рекордного уровня — почти 25 млрд франков, или $28,5 млрд.

«Ситуация, которую мы наблюдали в 2021 и 2022 годах, выходила за рамки нормы. Мы даже представить не могли, что испытаем такое в своей жизни. Я думаю, что мы никогда больше этого не увидим», — сказал генеральный директор компании Audemars Piguet Франсуа-Анри Беннамиас. Bloomberg отмечает, что выпускаемые ею часы стоят в среднем около 50 тыс. швейцарских франков (почти $57 тыс).

Теперь же ситуация изменилась, снижение спроса фиксируют в последние месяцы. Это происходит на фоне «агрессивного повышения цен» и роста производства, а также факторов, не зависящих от отрасли — высоких процентных ставок и неустойчивого экономического роста. Все это отражается на мышлении «некогда беззаботных» потребителей и их готовности тратить деньги. С падением продаж из-за опасений инфляции и рецессии столкнулись не только производители часов, но и другие компании люксового сегмента, от LVMH до Kering SA (владеет Gucci).

Очевидным спад в сфере часового ретейла стал в ноябре, когда швейцарский люксовый гигант Richemont, владеющий брендом Cartier, в отчете за первое полугодие сообщил о снижении продаж в Северной и Южной Америке на 3 и 17% соответственно. «Роскошь, к сожалению, не защищена от рецессии», — написали в прошлом месяце аналитики HSBC, заявив об окончании постпандемийной волны спроса.

Одновременно, пишет агентство, дешевеют подержанные часы класса люкс, их стоимость падает уже более года.

По оценкам Morgan Stanley, в 2022 году мировые розничные продажи часов составили около 48 млрд швейцарских франков ($54,5 млрд), подержанной продукции — около $24 млрд.

Программа развития РБК Pro
Успешные переговоры: как отстаивать позицию и добиваться желаемого

Какие хитрости легендарных мошенников пригодятся вам во время переговоров

«Тоже мне профессионал»: 10 жестких приемов манипуляторов на переговорах

Вопросы, которые управляют переговорами: как задать и что ждать в ответ

Успешное ведение переговоров

Хороший сценарий: что мешает взять под контроль свою судьбу

Как вести себя с разными типами переговорщиков

Главный секрет переговоров, который вам никто не откроет

«Нет, я настаиваю!». Разбираем пять портретов горе-переговорщиков

«Дверь в лицо» и еще четыре когнитивных искажения в переговорах

Как победить на «жестких» переговорах. Три ключевых этапа

«Убейте в себе Овцу»: как достичь своего даже в самых сложных переговорах

Искусство деловых переговоров: как понять собеседника и управлять им

Часы — третий по объему сектор экспорта Швейцарии, в нем заняты около 60 тыс. человек. По словам нескольких представителей отрасли, они уже ощущают последствия падения спроса, некоторые поставщики комплектующих начали сокращать численность сотрудников.

Поделиться

Поделиться

Вконтакте
Одноклассники

Авторы

Теги

Источник

Читайте также