Новости без рекламы
18.11.2020 - 06:02:08

Долги «компаний-зомби» выросли на $1 трлн за год пандемии

За год в число «компаний-зомби» — тех, кто зарабатывает меньше, чем тратит на выплаты процентов по долгам, — вошло 200 американских компаний из числа крупнейших. Общий долг американских «компаний-зомби» приблизился к $1,4 трлн

Фото: Michael Loccisano / Getty Images

С начала пандемии почти 200 крупных американских компаний пополнили ряды так называемых компаний-зомби (тех компаний, чья прибыль меньше, чем расходы на процентные платежи по кредитам), свидетельствуют данные Bloomberg. Общее число таких компаний в индексе Russell 3000 (включает 3 тыс. крупнейших торгуемых американских компаний) достигло 527, а суммарный объем их обязательств по сравнению с концом прошлого года вырос с $378 млрд до $1,36 трлн.

Bloomberg сравнивал операционную прибыль компаний из Russell 3000 и их процентные расходы за 12 месяцев. Агентство отмечает, что даже на пике финансового кризиса конца 2000-х годов долговое бремя «компаний-зомби» достигало лишь $500 млрд.

В числе «компаний-зомби» оказались такие крупные игроки, как авиастроительная компания Boeing, которая в этом году нарастила объем обязательств на $32 млрд, круизная компания Carnival (долг вырос на $14,8 млрд), авиаперевозчик Delta Air Lines (плюс $24,2 млрд), ретейлер Macy’s (плюс $1,2 млрд) и нефтегазовая корпорация ExxonMobil (плюс $16,2 млрд).

Число «компаний-зомби» из сферы развлечений выросло с двух до десяти (общий объем их обязательств вырос на $28 млрд), в этом же ряду оказались все четыре крупнейших авиаперевозчика США (общий объем долга — $128 млрд).

Как отмечает агентство, не каждая компания, которая стала «зомби», останется такой навсегда — на операционные показатели многих из них серьезно повлиял COVID-19, и их доходы, вероятно, восстановятся после того, как мировая экономика вернется к нормальному состоянию в результате вакцинирования от коронавируса.

«Мы делаем различия между ходячими ранеными и ходячими мертвецами, — отметил в разговоре с Bloomberg портфельный управляющий Amundi Pioneer Кен Монаган. — Вопрос в том, изменилась ли бизнес-модель настолько существенно, что их выживание оказалось под вопросом. Некоторые сектора, скорее всего, умрут, некоторые — потребуют радикальных преобразований, чтобы выжить и привлечь капитал».

Источник



Читайте также