Какие эмоции у вас вызвала эта новость?

Улыбка
0
Огорчение
0
Палец вверх
0
Палец вниз
0
Аплодирую
0
Рука лицо
0
©

“FT узнала об очередях российских грузовиков, «застрявших» в Польше”

Евросоюз через польскую границу пытаются покинуть тысячи грузовиков из России и Белоруссии, иначе им с 16 апреля грозит арест. Очереди на выезд растянулись на десятки километров

Фото: Виктор Драчев / ТАСС

Грузовики из России и Белоруссии застряли в длинных очередях на границе, пытаясь покинуть Польшу до вступления в силу требования о запрете их нахождения на территории Евросоюза с 16 апреля, есть риск их ареста, сообщает The Financial Times со ссылкой на источники в логистической отрасли.

По словам собеседников FT, что мера Евросоюза затронула тысячи грузовиков, из-за этого образовалась очередь длиной в 40 км, они вынуждены ждать от трех до десяти дней, чтобы покинуть польскую территорию. По данным Национального налогового управления Польши, пишет газета, по состоянию на утро 15 апреля ожидание на пункте пропуска Корощин (Люблинское воеводство) составляет 33 часа, тогда как в Бобровниках (Силезское воеводство) ждать придется 56 часов.

Усугубило ситуацию закрытие контрольно-пропускного пункта в Кузнице на границе Польши с Белоруссией, пишет FT, это произошло во время миграционного кризиса между Минском и странами Евросоюза.

Глава Польской торговой организации перевозчиков (ZMPD) Ян Бучек рассказал FT, что в последние дни очередь на пограничном пункте Корощин достигала 80 км, этот пункт находится на главном автомобильном маршруте из Берлина в Москву. «Нет никакой возможности, чтобы все белорусские и российские грузовики смогли покинуть польскую территорию к завтрашнему дню», — сказал он. Бучек полагает, что могут арестовать около 3 тыс. грузовиков, ожидающих на границе.

«Мы должны искать мягкое решение, потому что любая агрессивная форма действий Европы против российских и белорусских грузовиков на границе немедленно вызовет ответные меры против наших грузовиков, которые находятся в пути или возвращаются с таких рынков, как Монголия, Казахстан и Узбекистан», — уверен он.

Читайте на РБК Pro

Pro

Как китайские бренды будут заполнять вакуум на российском рынке

Статьи

Pro

Как разработка хирургических инструментов сделала иммигранта миллиардером

Статьи

Pro

Что вы делаете не так, проверяя контрагента: топ-5 ошибок

Кейсы

Pro

Эти три биотеха готовят препараты-блокбастеры. Стоит ли покупать их акции

Подборки

Pro

Как Toyota следовала своей философии во времена Великой рецессии

Статьи

Pro

Повышенные цены и переориентация экспорта. Что ждет российский нефтегаз

Статьи

Pro

Эти семь привычек руководителю надо взять под контроль

Инструкции

Pro

Чем поможет форс-мажор — инструкция по применению

Инструкции

Старший исполнительный директор компании Gurtam, которая поставляет программное обеспечение (ПО) для GPS-мониторинга автомобилей, сообщил, что на территории стран Евросоюза все еще находятся порядка 10 тыс. машин. «Эти машины не вернутся в Россию в ближайшие дни», — считает Кувшинов.

Другой собеседник FT в сфере перевозок назвал сложившуюся ситуацию сложной, и оценил количество находящихся в Евросоюзе грузовиков из России и Белоруссии в «по крайней мере несколько тысяч».

Президент европейского отделения американской компании грузовых перевозок XPO Logistics Луис Гомес сказал в беседе с FT, что ситуация может создать дополнительную нагрузку на сферу перевозок грузок в Европе. Однако, считает он, ущерб будет не таким значительным, как исход 100 тыс. украинских водителей из отрасли, которая и так страдает от нехватки кадров.

Евросоюз в начале апреля согласовал пятый пакет санкций против России. В документе говорится, что фуры из России, которые находятся на территории ЕС должны покинуть ее до 16 апреля, то же самое относится и к Белоруссии.

В федеральной таможенной службе (ФТС) России сообщили об отказе европейских стран пропускать с 8 апреля зарегистрированный в России и Белоруссии автотранспорт. Власти ЕС ссылаются на новые санкционные меры, указали в ведомстве.

ФТС также отметило, что пока это ограничение не коснулось автомобильных грузоперевозок, которые занимаются перевозкой медицинской, фармацевтической и сельскохозяйственной продукции, а также перевозкой. «Автодорожное сообщение для гуманитарных целей также остается открытым», — подчеркнули в службе.

Источник

Читайте также