Какие эмоции у вас вызвала эта новость?

Улыбка
14
Огорчение
6
Палец вверх
6
Палец вниз
1
Аплодирую
15
Рука лицо
7
©

“Кабмин поддержал тестирование беспилотников в Москве”

Правительство подписало постановление о введении экспериментального правового режима для полетов дронов в Москве. Испытания будут проходить в индустриальном парке «Руднево»

Фото: Станислав Красильников / РИА Новости

Кабмин опубликовал постановление по установлению экспериментального правового режима (ЭПР), который позволит тестировать воздушные беспилотники в московском индустриальном парке «Руднево». Это первый ЭПР по дронам, разрешающий их полеты в черте города, и 15-й по стране по различным тестируемым технологическим новинкам.

Оператором нового опытного района станет Федеральный центр беспилотных авиационных систем (АНО «ФЦ БАС»), который открылся в парке «Руднево» в 2023 году. В эксперименте примут участие восемь компаний, включая сам «ФЦ БАС», а также «Геоскан», «Газпромнефть-Снабжение», «Флай Дрон» и другие компании, сообщили РБК в пресс-службе Минэкономразвития.

При этом в размещенном в декабре 2023 года для общественного обсуждения тексте проекта постановления говорилось, что ЭПР устанавливается «на территории города федерального значения Москвы, исключая территорию в пределах Третьего транспортного кольца, особо охраняемые зоны, особо важные государственные объекты и зоны ограничения полетов» (о парке «Руднево» в нем речи не шло). В пояснительной записке тогда отмечалось, что установление эксперимента направлено на разработку, апробацию и внедрение следующей цифровой инновации: применение беспилотных авиационных систем (БАС) в целях выполнения авиационных работ и воздушной перевозки грузов на территории города федерального значения Москвы.

Новый ЭПР будет действовать три года, за которые планируется «допустить к работе порядка 45 единиц БАС для выполнения авиационных работ и перевозки грузов, которые совершат не менее 1850 полетов». Режим предусматривает применение БАС с максимальной взлетной массой до 30 кг и более для воздушной перевозки грузов (за исключением коммерческой воздушной перевозки), выполнения авиационных работ, в том числе воздушные съемки и аэровизуальные полеты, уточнил РБК директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития Владимир Волошин.

«Осуществление полетов беспилотников в рамках нового ЭПР в Москве согласовано только на территории парка «Руднево», подтвердил РБК и представитель Росавиации. Кроме того, из опубликованного текста постановления следует, что зона для полетов ограничивается высотой 800 метров над уровнем земли.

Общество

Власти уже не первый раз пытаются начать тестировать воздушные беспилотники в черте города, но пока такие полеты не согласовывали силовые ведомства. Например, ранее были планы открыть для полетов дронов воздушное пространство в Сколково, но идею не согласовали Минтранс и Федеральная служба охраны (ФСО). В Минтрансе это объясняли тем, что территория над Сколково входит в воздушное пространство аэропорта Внуково, открытого для выполнения международных полетов. Полеты беспилотников под взлетающими или заходящими на посадку самолетами сами по себе «представляет угрозу безопасности», отмечали тогда в Минтрансе.

В 2022–2023 годах в качестве альтернативы Сколково рассматривали Зеленоград. Запустить полеты дронов там рассчитывали уже в этом году, рассказывал на сессии Российской недели государственно-частного партнерства (ГЧП) замгендиректора «Центра управления городской аэромобильностью» (ЦУГАМ) Андрей Аникин. По словам двух источников РБК, эту зону для полетов также не согласовали силовые ведомства.

Также в 2023 года были планы организовать воздушный коридор для полетов дронов — между «Руднево» и подмосковным аэродромом Волосово, писали «Ведомости». А компания «Флай Дрон» рассчитывала на запуск тестов беспилотников в Санкт-Петербурге. «У Питера есть эксклюзивная возможность — это большие водные пространства, на которых мы можем беспрепятственно экспериментировать, имея минимальный риск и отрабатывая технологии», — отмечал в интервью гендиректору «Флай Дрона» Никите Данилову директор программы «Беспилотные вертолеты» НЦВ «Миль и Камов» «Вертолетов России» Владимир Маркин. Данилов уточнял, что это подтверждается и самой аэронавигационной информацией: «Река Нева открыта для полетов». «Мы давно с вами обсуждали, что будем использовать каналы как некие транспортные артерии для полетов. Эта мысль правильная», добавил Маркин.

Вместе с тем пока постановление Минэкономразвития об эксперименте в Санкт-Петербурге так и не было принято. А «Почта России», которая одной из первых коммерческих компаний начинала заниматься внедрением беспилотников, отложила свой проект на неопределенное время, сообщали «Ведомости».

РБК направил запросы в департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

Главное для большого бизнеса СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Реклама, ПАО Сбербанк

Авторы Теги

Источник

Читайте также