Какие эмоции у вас вызвала эта новость?

Улыбка
0
Огорчение
0
Палец вверх
0
Палец вниз
0
Аплодирую
0
Рука лицо
0
©

“Минстрой исключил рост стоимости авиаплощадок из-за новых правил”

Участники авиаотрасли выразили опасения, что новые требования Минстроя к организации посадочных площадок приведут к подорожанию строительства объектов. В ведомстве с этим не согласны

Фото: Марк Агнор / РИА Новости

Новые требования Минстроя к организации посадочных площадок не приведут к увеличению стоимости их строительства, сообщает ведомство. Ранее о таких опасениях среди представителей авиаотрасли писал «Коммерсантъ».

Свод правил (СП) 511 «Посадочные площадки. Правила проектирования» был разработан для обеспечения создания авиационной инфраструктуры на нефтегазовых месторождениях в рамках задачи по загрузке Севморпути, отмечает ведомство. В министерстве пояснили, что ранее единого документа, который бы регламентировал требования к проектированию посадочных площадок (в первую очередь на нефтегазовых месторождениях и других труднодоступных территориях), не было.

В Минстрое отмечают, что в новых правилах нет обязательных требований по наличию на площадках объектов инфраструктуры. «Новый СП 511 не устанавливает излишних и обязательных требований, в том числе ведущих к необоснованному удорожанию строительства посадочных площадок. Более того, документ позволяет не разрабатывать специальные технические условия, что сокращает как административные, так и финансовые издержки», — говорится в комментарии ведомства.

Однако, заявил изданию член рабочей группы при президенте по вопросам развития авиации общего назначения Андрей Медведев, в законе нет определения «труднодоступности»; свод правил будет распространяться на все возможные площадки, что приведет к риску «манипулирования и угрозы штрафами» и возможному закрытию площадок, считает он.

Минстрой утвердил новый свод правил 1 апреля. В ведомстве заявили, что до этого документ прошел публичное обсуждение, были учтены все замечания ассоциации «Аэропорт». Свод правил также был согласован с Минтрансом и Росавиацией.

Как сообщал «Коммерсантъ», участники рынка опасаются, что требования приведут к многократному подорожанию строительства объектов, в том числе из-за расходов на комплексы для пассажиров, охрану объекта и сертифицированное светосигнальное оборудование.

Читайте на РБК Pro

Pro

Человечно, но с расчетом: как продавать в кризис и не выгореть

Статьи

Pro

Так себе мотивация: почему не стоит привязывать зарплату к KPI

Исследования

Pro

Слушаю, но не слышу: почему руководителям сложно давать обратную связь

Инструкции

Pro x The Economist

Как крупнейшие производители потребтоваров справляются с инфляцией

Статьи

Pro

Как правильно оформить сотрудника на удаленке

Инструкции

Pro

«Дядя Ваня», ты не прав: как бренды используют тему санкций в маркетинге

Статьи

Pro

Как иностранный бизнес «рубит» ИТ-инфраструктуру российским филиалам

Инструкции

Pro

Призрак клетчатой сумки: почему параллельный импорт не вернет челноков

Прогнозы

В ответе ведомства говорится, что требования к последним основаны на нормах Воздушного кодекса, применимы только для «соответствующих объектов инфраструктуры посадочных площадок и их оборудования при наличии соответствующих требований в составе задания на проектирование».

По мнению опрошенных изданием экспертов, этот пункт читается как «обязательное наличие сертификата на оборудование для всех посадочных площадок без исключения», в то время как Воздушный кодекс предусматривает сертификацию светосигнального оборудования только на сертифицированных аэродромах — для коммерческих перевозок на самолетах, которые вмещают более 20 человек.

Материалы к статье

Авторы
Теги

Источник

Читайте также