Какие эмоции у вас вызвала эта новость?

Улыбка
0
Огорчение
0
Палец вверх
0
Палец вниз
0
Аплодирую
0
Рука лицо
0
©

“В Сети опубликовали данные курьеров Delivery Club и «Яндекс.Еды»”

В Delivery Club пообещали провести проверку. В «Яндекс.Еде» утверждают, что новой утечки не произошло, речь идет об инциденте, о котором сообщили в начале марта. В марте в интернете опубликовали карту с заказами клиентов

Фото: Андрей Любимов / РБК

В службе доставки еды и продуктов Delivery Club проверят информацию о возможной утечке в открытый доступ персональных данных курьеров в Сеть, сообщил РБК представитель компании.

«Актуальность данных и их принадлежность курьерам требует проверки, наша служба безопасности занимается этим вопросом», — сказал он.

В «Яндекс.Еде» при этом отметили, что речь идет об утечке, произошедшей ранее, компания о ней уже сообщала 1 марта — тогда стало известно о том, что в Сеть попали данные заказов и клиентов сервиса. «Новых инцидентов мы не фиксировали», — подчеркнули в компании, заверив при этом, что приняли необходимые меры безопасности для предотвращения подобных инцидентов.

«Злоумышленники не смогут получить доступ к аккаунтам курьеров, хэши паролей из утечки относятся к деактивированному приложению, которое давно не используется», — добавили в «Яндекс.Еде».

Ранее о том, что в Сети разместили данные курьеров, сообщил Telegram-канал «Утечки информации», указав, что оказались опубликованы данные курьеров Delivery Club и «Яндекс.Еды». По его информации, в файлах содержится более 700 тыс. строк данных курьеров «Яндекс.Еды», включающих в себя фамилии, имена, отчества, хэшированные пароли и телефоны, уникальных среди них более 585,2 тыс.

В файле с персональными данными курьеров Delivery Club содержатся более 521,5 тыс. строк, пишет канал, в них указаны фамилии, имена, отчества, а также более 131,6 тыс. уникальных адресов электронных почт и более 132,7 тыс. уникальных телефонных номеров.

Читайте на РБК Pro

Pro

Медитация меняет мозг. Так ли это

Исследования

Pro

Экономика РФ не рухнула после санкций. Как это объясняют зарубежные СМИ

Статьи

Pro

Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый?

Статьи

Pro

Telegram все ближе к мечте о супераппе. Чего еще в нем не хватает бизнесу

Прогнозы

Pro

Как вернуть себе и сотрудникам спокойствие и веру в будущее — 5 шагов

Инструкции

Pro

Вы хотите запустить производство: на какие льготы можно рассчитывать

Статьи

Pro

Продажи вакцины от короновируса упадут. За счет чего будет расти Pfizer

Статьи

Pro

Когда начнется мировой кризис — версии Financial Times и The Economist

Статьи

В начале марта в «Яндекс.Еде» сообщили об утечке в интернет номеров телефонов и информации о заказах клиентов, объяснив произошедшее недобросовестными действиями одного из сотрудников. Спустя три недели, к концу марта, в интернете распространилась ссылка на ресурс, на котором персональные данные пользователей «Яндекс.Еды» были опубликованы в виде карты. Сайт позволял узнать адреса доставок, телефон, электронную почту, сумму заказов за шесть месяцев. В «Яндекс.Еде» заявили тогда, что новой утечки не произошло, речь идет об инциденте, который выявили в начале марта.

Роскомнадзор заблокировал сайт с данными пользователей и составил на «Яндекс.Еду» протокол за нарушение российского законодательства в сфере персональных данных, ее оштрафовали на 60 тыс. руб. Несколько клиентов подали на компанию в суд, потребовав компенсации морального вреда.

В конце мая об утечке данных сообщили и в Delivery Club. «Данные включают в себя информацию о заказах и не затрагивают банковские реквизиты. Делаем все возможное для предотвращения распространения данных», — рассказали в компании. База заказов сервиса, оказавшаяся у злоумышленников, содержала 250 млн строк, писал Telegram-канал In4security, отмечая, что в файлах указаны ФИО, адреса и информация о заказах.

Авторы
Теги

Источник

Читайте также