Самолет находится в аэропорту Торонто с февраля 2022 года. Перевозчик предлагал властям урегулировать спор, однако те отказались, после чего «Волга-Днепр» инициировала инвестиционное арбитражное разбирательство
Самолёт Ан-124-100 (Фото: Максим Богодвид / РИА Новости)
Авиакомпания «Волга-Днепр» сообщила, что уведомила власти Канады об инвестиционном арбитражном разбирательстве, которое она инициировала после ареста своего самолета Ан-124-100 «Руслан». Об этом говорится в сообщении на сайте перевозчика.
27 февраля 2022 года Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр» привез из Китая в Канаду груз COVID-тестов, но был задержан в аэропорту Торонто из-за решения властей закрыть небо для авиаперевозчиков из России после начала военных действий на Украине. Летом 2023 года самолет был арестован после введения санкций против компании. Тогда же премьер-министр Канады Джастин Трюдо во время визита в Киев пообещал передать Ан-124 Украине. Посол России в Канаде Олег Степанов в феврале этого года заявлял, что российская сторона расценивает конфискацию Ан-124 как «пиратство, незаконный захват». «Россия, как государство флага, продолжит добиваться справедливости и безусловного возвращения нашего самолета», — говорил он.
«Канада не только экспроприировала бизнес и имущество авиакомпании как инвестора, но и нарушила иные положения соглашения между СССР и Канадой о поощрении и взаимной защите инвестиций от 20 ноября 1989 года», — заявили в компании «Волга-Днепр».
Политика
Там отметили, что в августе прошлого года перевозчик предложил канадским властям урегулировать спор по поводу арестованного самолета, однако те отказались. «В связи с этим «Волга-Днепр» намерена отстаивать свои права в рамках инвестиционного арбитража», — пояснили в «Волга-Днепр». По предварительным оценкам авиакомпании, ущерб составляет не менее $100 млн.
Как пояснил РБК партнер коллегии адвокатов «Монастырский, Зюба, Степанов и партнеры» Кирилл Удовиченко, представляющий интересы «Волга-Днепр», речь идет о международном арбитраже на основании инвестиционного соглашения между Россией и Канадой.
«Инвестиционный арбитраж не всегда имеет привязку к какой-то конкретной стране, конкретному институту. Это просто два государства договариваются рассматривать свои споры с инвесторами путем арбитража и назначения арбитров. В данном случае международным соглашением предусмотрен это арбитраж ad hoc. Может быть много разных форматов и формальностей, но, как правило, это происходит так, что одна сторона назначает одного арбитра или судью, другая — другого, и вместе они уже назначают третьего. Тройка людей выбирает, в какой стране они юридически будут находиться в момент рассмотрения споров, понадобится ли им помощь какая-то, или нет», — объяснил Удовиченко.
Среди примеров других инвестиционных арбитражей он назвал дело ЮКОСа: «Там была привязка к арбитражному учреждению, но принцип похож был».
В декабре прошлого года газета The Wall Street Journal писала, что «Волга-Днепр» подала в суд на канадское правительство из-за санкций, которые компания считает ошибочными. В частности, перевозчик отверг утверждения властей о том, что предоставлял услуги ЧВК «Вагнер».
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
Главное для большого бизнеса СберПро Главное
Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды
в отраслях экономики
СберПро Спецпроект
Как API позволяет предприятиям увеличивать выручку, снижать издержки
и делегировать рутину
CберПро Финансы
Как бизнесу увеличить продажи и оборот
с помощью платежных сервисов на основе API
CберПро Финансы
Как интегрировать банковские функции
в учётную систему компании, чтобы работать из одного окна
СберПро АПК
Барометр отрасли: развитие АПК в 2024 году
СберПро Промышленность
Тепловые сети
в России:
комплексный подход
к модернизации
СберПро Туризм
Маршрут на север:
как поездки
в холодные регионы становятся трендом
СберПро Интересное
Кремниевая гонка:
как Россия борется
за независимость
в производстве микросхем
СберПро Интересное
Киберучения бизнеса. Как и для чего
их проводят
СберПро Поколения
Секреты успеха семейного бизнеса. Советы основателей компаний. Личный опыт наследников
Реклама, ПАО Сбербанк
Авторы Теги
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.