Какие эмоции у вас вызвала эта новость?

Улыбка
25
Огорчение
6
Палец вверх
12
Палец вниз
8
Аплодирую
8
Рука лицо
1
©

“К юбилею Пушкина поставили «Пиковую даму. Балет»”

Фото: vk.com/minkultnn

Опера «Пиковая дама» Чайковского в постановке Валерия Фокина в репертуаре театра тоже имеется. Теперь появился и балет по одноименному произведению Пушкина на музыку Юрия Красавина.

Современный композитор, автор симфонических и камерных пьес, написавший музыку к фильмам «Царь» Павла Лунгина и «Брестская крепость» Александра Котта, автор балетов «Магриттомания», «Пахита», «Танцемания», он уже работал над повестью Пушкина. Специально для Большого театра он сочинил балет «Пиковая дома». 

Нижегородская версия – самостоятельное произведение с оригинальной новой партитурой. Как говорит Юрий Красавин, он попытался вжиться в амплуа балетного композитора XIX века, пишущего «для ног». 

   Происходящее авторы постановки решили показать глазами военного инженера Германна. Будучи человеком хладнокровным, расчетливым и циничным, он многое переосмысляет по ходу действия. Таков замысел. На сцене же Германн в исполнении хрупкого  Джотаро Казанаси в какие-то моменты напоминает мальчика Кая, оказавшегося в царстве Снежной королевы, или уральского мастера, встретившего величественную Хозяйку Медной горы в сказе Бажова. 

Авторы либретто — Максим Петров (художественный руководитель Урал Балета в Екатеринбурге), Богдан Королёк, Антон Морозов. Постановочная группа – сплошные лауреаты «Золотой маски»: хореограф Максим Петров, режиссер Антон Морозов, дирижер Федор Леднев, сценограф  Альона Пикалова, художник по костюмам   Татьяна Ногинова. 

Исполнителей партии Германна несколько, и среди них — японский танцовщик Джотаро Казанаси, уже не первый сезон состоящий в нижегородской балетной труппе. Теперь это уже распространенная практика. На многих российских сценах работают молодые артисты балета из Японии и Китая, чаще всего выпускники европейских балетных школ. 

Джатаро Казанаси родился в Токио. В 2015 году он окончил Московскую государственную академию хореографии, работал в Красноярском театре оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, затем недолго   в труппе Токио Балет. А потом вернулся в Россию, танцевал  на сцене Самарского академическом театре оперы и балета, затем в Саратовском академическом театра оперы и балета. Теперь вошел в труппу третьего волжского города – Нижегородского театра оперы и балета им. Пушкина. 

Одной из Графинь, а их тоже несколько, стала народная артистка России Мария Александрова – тоже выпускница Московского хореографического училища, звезда Большого театра, ныне его приглашенная балерина. 

Источник

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.

Читайте также