Кадр из фильма «История Сулеймана» Бориса Ложника. Пресс-служба фестиваля
Собак в этом году на экране было много. А по красной дорожке в день открытия фестиваля прошел пес Месси из победившей год назад в Каннах «Анатомии падения» Жюстин Трие. Месси поработал на нынешнем фестивале в качестве тележурналиста. Он сидел в красном бархатном кресле, подавал лапу своим собеседникам, участвовал в селфи. Мужской голос за кадром сопровождал его присутствие в кадре, создавая иллюзию говорящего пса. Если дело так пойдет и дальше, то собаки начнут снимать кино.
24 мая прошла церемония вручения Palm Dog. Ее придумал в 2001 году британский журналист Тоби Роуз. За эти годы лауреатами премии стали собаки из фильмов «Человек без прошлого» Аки Каурисмяки, «Патерсон» Джима Джармуша, «Мария-Антуанетта» Софии Копполы, «Артист» Мишеля Хазанавичюса, «Лобстер» Йоргаса Лантимоса, «История семьи Майровиц» Ноа Баумбаха «Догман» Маттео Гарроне, «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино». А самым первым лауреатом 2001 года была собака из «Годовщины» Алана Камминга и Дженнифер Джейсон Ли.
Победителей конкурса «Особый взгляд» традиционно награждали в зале «Дебюсси», где и проходят премьеры фильмов-участников. Жюри второго по значимости конкурса возглавлял в этом году молодой, но уже маститый канадский режиссер Ксавье Долан. Вместе с ним картины оценивали: режиссер из Марокко Асмае Эль Мудир, французский режиссер с сенегальскими корнями Маймуна Дукуре, актриса из Люксембурга Вики Крипс, сыгравшая Елизавету в «Корсаже», и кинокритик из США Тодд Маккарти.
Лучшим фильмом, по мнению жюри, стала китайская картина «Черный пес» Гуань Ху о человеке, который вышел из тюрьмы и пытается встроится в новую для него реальность. Рядом с ним собака, с которой он ездит на мотоцикле с коляской. Она и вышла на сцену вместе с авторами фильма. Шею четвероногого кинематографиста украшала красная косынка вместо ошейника, на которой золотыми буквами написано название «собачьей награды».
Приз жюри «Особого взгляда» получил французский режиссер с русским именем Борис Ложкин, снявший «Историю Сулеймана». Она о гвинейском парне, который развозит на велосипеде заказы и ждет получения убежища. Как заметил арт-директор фестиваля Тьерри Фремо, Сулейман – это образ всех людей, которых мы встречаем на улицах Парижа и других городов мира, чаще всего это мигранты, доставляющие на велосипедах еду заказчикам и пытающиеся получить документы, по котором можно жить в новых для них странах. Абу Сангаре, сыгравший Сулеймана, отмечен жюри за лучшую мужскую роль.
По традиции в день награждения в конкурсе «Особый взгляд» представили тех, кто ежедневно встречает зрителей в зале — целый отряд в основном молодых девушек в красных платьях и синих пиджаках. Они вышли на сцену под аплодисменты собравшихся. Это новый состав, не те, кто хотел участвовать в забастовке, о которой так много говорили накануне открытия и о которой потом публично никто не напоминал.
Фестиваль завершался показом фильма «Семя священного инжира», появившегося в основном конкурсе в последний момент. Его снял режиссер Мохаммад Расулоф, которому накануне фестиваля удалось без паспорта бежать из Ирана, где ему запрещено заниматься кино и где он подвергается преследованиям за свои выступления. Он перебрался в Германию и теперь представил в Каннах фильм о поглощающем людей страхе в условиях несвободы. На премьере Расулоф держал в руках фотографии своих коллег, которые стали заложниками в Иране. Многие предрекают Золотую пальмовую ветвь именно «Семени священного инжира».
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.