Сцена из спектакля «Спартак». Фото: Пресс-служба Михайловского теаТра
Премьера балета «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна в Михайловском состоялась 29 апреля 2008 года. На постановку тогда пригласили Георгия Ковтуна, хореографа масштабно мыслящего и не терпящего никакого эрзаца. Во всяком случае, на сцене у него было занято 90 артистов балета, хор в 60 певцов, 30 монтировщиков ворочали монументальные декорации. Не говоря уже про оркестр, где сидело порядка 80 музыкантов. Рабы рубились с угнетающим их классом не на бутафорских, а на самых настоящих мечах из закаленной стали. Нет ничего удивительного, что эпичность масштабного полотна должна была, по замыслу режиссера, завершить неожиданная и яркая точка. И такая точка была найдена — царь природы, то есть тигр. Да-да, в балете «Спартак» появился живой тигр. Точнее, тигрица, но гендерная принадлежность для публики не имела значения — зверь он и в Африке зверь!
— Ковтун хотел, чтобы Спартак свою власть, даже не над людьми, а над самим собой, ассоциировал с царем природы — тигром. Они встречались, и контакт с мощным хищником давал понять вождю гладиаторов, что он может вести за собой людей, как тигр — прайд, — рассказывает мне директор балета Михайловского театра Андрей Кулигин. Это перед ним, собственно, руководством была поставлена задача найти тигра. И не просто тигра, который смирно посидит в клетке, а такого, который во время действия будет ходить по сцене среди артистов в самой массовой сцене. Задача оказалась не из простых, и на поиски правильного хищника ушло у Кулигина несколько месяцев.
— Братья Запашные, с которыми я с первыми встретился, сразу сказали, что они категорически против такого решения, и предупредили, что перво-наперво клетка должна быть с двойной сеткой. Ведь у тигра когти по шесть сантиметров, и он выпускает их как ножи. А, по замыслу режиссера, Спартак подходил вплотную к клетке, вставал напротив тигра — смотреть страшно. А во-вторых, Запашные объяснили, что тигр становится неуправляемым, когда работают вспышки, когда дым пускают, и на звуки типа шипения у него тут же идет агрессия. Ну а если луч от фонаря попадает ему в зрачок, он вообще теряет ориентацию и может взбеситься. Так что это очень опасная история — тигр на сцене.
Получив отказ от профессиональных дрессировщиков, Андрей обратился к владельцам домашнего зоопарка — такие нашлись только в Москве: их услугами уже пользовались организаторы показов в российской столице шоу Майкла Джексона и Мадонны. Так была найдена тигрица Шакира. На тот момент ей было всего три годика. Ее взяли из помета очень маленькой, все родственники ее умерли, и она не успела одичать. Уже не ребенок, но еще молодая тигрица, которая, впрочем, не грезила артистической карьерой. В Северную столицу полосатую артистку хозяева доставили на собственном авто и начали с ней репетировать.
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.