Какие эмоции у вас вызвала эта новость?

Улыбка
26
Огорчение
5
Палец вверх
11
Палец вниз
1
Аплодирую
20
Рука лицо
9
©

“Роберт Де Ниро поддержал иранского режиссера Расулофа, тайно покинувшего свою страну”

Сложно даже представить, как ему удалось покинуть страну. Паспорт у него отобрали в 2017 году, когда он вернулся с Каннского кинофестиваля, где его «Честный человек» получила награду в конкурсе  «Особый взгляд».  Расулофа потом спрашивали, зачем он  вернулся в Иран. А он в ответ говорил: «Мой дом здесь, и у меня никогда не было  желания покинуть свою страну». 

Власти Ирана считают деятельность Расулоф угрозой безопасности страны и пытались и в этот раз запретить показ его фильма в Каннах.

История это не новая. В прошлом году Расулоф не смог принять участия в работе жюри конкурса «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале. Его не выпустили из Ирана. В 2020-м он по этой же причине не сумел попасть на Берлинский кинофестиваль, и «Золотого медведя» за фильм «Здесь нет зла»  получила актриса и дочь режиссера Баран Расулоф.  

Теперь, оказавшись за пределами Ирана, Мохаммад Расулоф сделал заявление: «Я приехал в Европу после долгого и сложного путешествия. У меня было не так много времени, чтобы принять решение о побеге — пришлось выбирать между тюрьмой и отъездом из Ирана. Покинуть страну мне пришлось тайно, в 2017 году у меня конфисковали паспорт. Нескольким актерам моего фильма удалось покинуть Иран, но не всем. Оставшиеся в стране подвергаются допросам и угрозам со стороны правоохранительных органов. Угрожали также членам их семей. Целью давления было снятие фильма «Семя священного инжира» из программы Каннского кинофестиваля. Много людей помогало снимать это кино. Мои мысли сейчас с ними, я опасаюсь за их безопасность и благополучие».

Роберт Де Ниро вместе с другим учредителем кинофестиваля «Трайбека» тоже сделал заявление, как только стало известно о том, что происходит с Мохаммадом  Расулофом. Они выразили солидарность с режиссером и осудили вынесение сурового приговора. По их мнению, восьмилетнее тюремное заключение и  карательные меры, предполагающие физическое насилие, штрафы, конфискацию имущества, — ни что иное, как грубое нарушением прав человека и попрание свободы творчества. «Смелые работы режиссера обращали внимание на социальные проблемы, демонстрировали его приверженность поискам истины. Мы призываем иранские власти уважать право на свободу выражения мнений. Искусство – не преступление, а  диалог с человечеством», — говорится в их обращении. 

Источник

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.

Читайте также