Какие эмоции у вас вызвала эта новость?

Улыбка
20
Огорчение
1
Палец вверх
10
Палец вниз
2
Аплодирую
17
Рука лицо
4
©

“В Москве появился еще один островок Востока”

Китайский язык с его иероглифической письменностью основан на «пиктограммах» — знаках-образах, через графический образ передающих значение того или иного понятия. Традиционная живопись Китая переняла эту лаконичность в передаче абстрактного смысла, но не потеряла символизм — считается, что каждая картина состоит из множества зашифрованных деталей, требующих внимательного изучения.

Проект в Галерее Восточной Живописи составлен так, что картины отражают суть каллиграфических произведений. Таким образом, организаторы ставят гостю выставки задачу не только познакомиться с разными видами искусств, но и увидеть связь между образами и их символическим наполнением.

«В китайской живописи символично буквально каждое изображение – деревьев, цветов, гор, ручьев, животных. Например, горы олицетворяют собой мужское начало Ян, вода – женское начало Инь, сосна – стойкость, долголетие, постоянство, семейное счастье; рыба – богатство и достаток; кролик – упорное движение к цели. При этом каждое сочетание различных образов создает новые смыслы», — рассказывает куратор выставки Валерия Рудина.

В экспозиции представлены все основные стили традиционной китайской живописи: «Живопись Идеи» (Се И) — Наталья Вороная; «Тщательная кисть» (Гун Би) — Ван Донмей, Валерия Рудина, Анна Баранова; «Пейзаж» (Шан Шуй) — Ольга Щербакова, Ольга Обухова и Наталья Безвуляк.

Наконец, китайская каллиграфия явлена в работах каллиграфов Китайского культурного центра в Москве — Ню Липин и Ван Байхай и русскими каллиграфами, Сергеем Кривоносовым и его учениками. Японская каллиграфия — работы Каори Исидзимы (Кейка).

 

Источник

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.

Читайте также