Если идея построить поезд на Луне покажется вам сошедшей со страниц научно-фантастического романа, вы будете не одиноки, пишет Daily Mail. Но на самом деле лунный поезд — это всего лишь одна из шести "научно-фантастических концепций", которые получат новое финансирование в рамках программы НАСА "Инновационные передовые концепции".
Компания "Гибкая левитация на рельсах" планирует использовать левитирующих магнитных роботов для ежедневной транспортировки до 100 тонн материалов по поверхности Луны.
По словам команды, стоящей за проектом, подобным Scalextric, это обеспечило бы надежный и автономный способ перемещения ресурсов, добываемых на Луне.
Руководитель проекта доктор Итан Шалер, инженер-робототехник из Лаборатории реактивного движения НАСА, говорит: "Надежная роботизированная транспортная система с длительным сроком службы будет иметь решающее значение для повседневной работы устойчивой лунной базы в 2030-х годах".
В своем блоге доктор Итан Шалер пишет: "Мы хотим построить первую лунную железнодорожную систему, которая обеспечит надежную, автономную и эффективную транспортировку полезных грузов на Луне".
В отличие от железных дорог на Земле, в этой лунной транспортной сети не будут использоваться стационарные рельсы, с которыми вы, возможно, знакомы, отмечает Daily Mail.
Доктор Шалер и его команда предлагают создать гибкие дорожки, которые можно будет "разворачивать" прямо на поверхности Луны.
Они предназначены для сокращения сроков строительства, поскольку в случае изменения местоположения лунной базы эти дорожки можно будет просто свернуть и переместить в другое место.
Само перемещение будет осуществляться группой "неуправляемых магнитных роботов", которые будут парить над поверхностью трассы.
Затем сама трасса будет генерировать электромагнитную тягу, которая приведет роботов к месту назначения.
По этому же принципу работают поезда на магнитной подвеске на Земле, которые используют сильные электромагнитные поля для перемещения неуправляемых вагонов по рельсам.
Как и в случае с плавучими рельсовыми путями, именно рельсы обеспечивают движение, а не само транспортное средство, пишет Daily Mail.
Доктор Шалер утверждает, что каждый робот сможет перевозить грузы различных форм и размеров со скоростью около 1 мили в час (1,61 км/ч).
В отличие от роботов на колесах или ногах, эти плавающие тележки позволят избежать износа гусениц в условиях пыльной лунной среды.
Хотя идея создания лунных баз на данный момент может показаться надуманной, реальность жизни на Луне становится все более актуальной, подчеркивает Daily Mail.
В рамках миссии Artemis НАСА проведет исследования и, в конечном итоге, высадится вблизи южного полюса Луны, кратеры которого, как полагают, содержат лед.
Несмотря на то, что НАСА перенесло дату своей высадки на Луну с экипажем, космическое агентство по-прежнему стремится обеспечить присутствие человека на нашем лунном спутнике.
Джим Фри, заместитель администратора НАСА по разработке исследовательских систем, недавно сообщил журналистам, что космическое агентство, вероятно, построит более одного базового лагеря в рамках высадки "Артемиды".
В конечном счете, НАСА и другие конкурирующие космические агентства в России и Китае могут попытаться создать постоянные поселения на Луне. Однако из-за суровых условий на поверхности Луны добыча полезных ископаемых и транспортировка материалов могут оказаться небезопасной работой для астронавтов-людей.
В блоге НАСА доктор Шалер объяснил, что FLOAT будет "работать автономно в пыльной, негостеприимной лунной среде".
Система может быть использована для транспортировки реголита, добытого на месте, или для доставки материалов на посадочные площадки и обратно.
Как пишет Daily Mail, проект FLOAT — это всего лишь одна из шести футуристических идей, которые были отобраны для финансирования второго этапа NIAC, программы НАСА "Инновационные передовые концепции".
Эти проекты варьируются от жидкостных телескопов до ракет на плазменном топливе, которые могут доставить людей на Марс всего за два месяца.
Теперь каждый проект получает 600 000 долларов нового финансирования для дальнейшего развития своих технологий.
Доктор Шкалер говорит, что его команда использует эти средства для создания миниатюрного набора треков и роботов для дальнейших испытаний.
Если какие-либо проекты будут отобраны для перехода на следующий этап, их можно будет даже рассмотреть для будущей миссии НАСА.
Джон Нельсон, руководитель программы NIAC, говорит: "Эти разнообразные, похожие на научную фантастику концепции представляют собой фантастический класс исследований второго этапа. Наши сотрудники из NIAC никогда не перестают удивлять и вдохновлять, и это занятие определенно дает НАСА пищу для размышлений о том, что возможно в будущем".
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.