Папирус, которому 2000 лет, — материал, который появился раньше бумаги, — рассказывает менее известную историю "оживления воробьев", когда пятилетний Мессия превратил глиняных голубей в живых птиц – историю, также называемую "вторым чудом".
Как пишет Daily Mail, неуклюжий почерк навел исследователей на мысль, что это, вероятно, было написано в рамках классного занятия в школе или религиозной общине в Египте 4-го или 5-го века, который в те времена был христианским обществом.
Считается, что оригинальная история о чуде Иисуса была написана примерно во II веке как часть Евангелия от Фомы о младенчестве, книги, подробно описывающей юность Иисуса из Назарета, которая в конечном счете была исключена из Библии.
Но до этого открытия самый ранний письменный экземпляр Евангелия относился к 11-му веку, отмечает Daily Mail.
До сих пор папирус лежал незамеченным в Гамбургской государственной и университетской библиотеке в Гамбурге (Германия).
Эксперты рассказали DailyMail.com что они наткнулись на папирусы при анализе рукописей и заметили в тексте имя Иисуса.
"Считалось, что это часть повседневного документа, такого как частное письмо или список покупок, потому что почерк кажется таким неуклюжим", — рассказывает в пресс-релизе доктор Лайос Беркес, один из исследователей и преподаватель теологического факультета Университета Гумбольдта.
"Сначала мы обратили внимание на слово "Иисус" в тексте. Затем, сравнив его с многочисленными другими оцифрованными папирусами, мы расшифровали его буква за буквой и быстро поняли, что это не может быть повседневным документом", — добавил он.
Евангелие детства от Фомы описывает жизнь Иисуса в возрасте от пяти до 12 лет и было написано во II веке, чтобы заполнить пробелы в его юности.
Но это Евангелие было исключено из Библии, поскольку считалось недостоверным.
Также предполагалось, что Библия будет посвящена исключительно служению Иисуса, чудесам и тому, что привело к его смерти на кресте.
В сюжете Евангелия детства от Фомы Иисусу всего пять лет, он играет в ручье и лепит 12 воробьев из мягкой глины в иле на дне реки.
Когда его отец Иосиф замечает, что он делает, он ругает Иисуса и спрашивает, почему тот лепит из глины в субботу — святой день отдыха и богослужения.
В ответ "Иисус приказывает глиняным фигуркам "взлететь, как живым птицам", что они и делают", — рассказал DailyMail.com профессор доктор Габриэль Ноччи Маседо из Льежского университета (Бельгия).
Фрагмент папируса был размером четыре на два дюйма и содержал в общей сложности 13 строк популярной религиозной истории из Евангелия детства от Фомы.
Исследователи предположили, что эта история, вероятно, была написана как часть упражнения по письму в школе или монастыре из-за корявого почерка, неровных линий и других признаков.
"Помимо того, что можно сделать из общей истории коллекции, нет никаких свидетельств того, как и когда был обнаружен папирус", — пишут исследователи в своей статье.
Доктор Маседо сказал, что, хотя они не уверены, когда папирус стал частью коллекции библиотеки, его инвентаризация, по-видимому, была проведена после 2001 года.
Однако есть два вероятных варианта того, как древняя рукопись оказалась в Гамбурге: "Она принадлежала к первоначальному ядру коллекции, которая была приобретена между 1906 и 1913 годами", — сказал он.
"Затем она пополнялась за счет индивидуальных покупок вплоть до 1939 года или же была доставлена… из Берлина в коробке, полной несохраненных папирусов, в 1990 году".
До этого открытия рукопись Евангелия детства от Фомы, датируемая 11-м веком, считалась старейшей из известных существующих версий.
"Евангелие от Фомы — это апокрифическое евангелие, в котором рассказываются эпизоды из детства Иисуса, — пояснил доктор Маседо. – Эти эпизоды не описаны в Библии или других известных литургических или богословских трудах. Это произведение приписывается автору по имени Фома (возможно, апостолу), но его авторство неизвестно".
Рассказы о детстве Иисуса ограничиваются рассказом о его рождении, бегстве семьи в Египет, их возвращении в Назарет и посещении им Иерусалимского храма.
Более подробная информация о его юности содержится в апокрифических евангелиях, написанных после его смерти.
"Специалисты иногда сравнивают Евангелие детства от Фомы с фанфиками, — сказал доктор Маседо. – Оно состоит из серии слабо связанных сцен, в которых юный Иисус совершает чудеса, вызывая изумление окружающих".
Неизвестно, почему ранние годы жизни Иисуса были исключены из Библии, но Чарльз Дайер, профессор библеистики, рассказал, что, вероятно, это потому, что авторы хотели сосредоточиться на том, зачем он пришел на землю, на его служении и на том, что привело его к распятию.
Доктор Маседо сказал, что он и Беркес подготовят критическое издание и комментарии к рукописи, а также пересмотрят стиль и язык текста Евангелия детства от Фомы. Результаты их работы будут опубликованы в журнале "Папирология и эпиграфика".
"Этот фрагмент представляет исключительный интерес для исследований", — говорится в заявлении Беркеса. "С одной стороны, мы смогли датировать его 4-5 веками, что делает его самым ранним известным экземпляром, — продолжил он. – С другой стороны, мы смогли по-новому взглянуть на передачу текста".
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.