“Открытие в пещере перевернуло представление о каменном веке”

Многие знают, что человечество, по общепринятой версии, зародило в Африке и знакомы с африканскими корнями генеалогического древа человека.

Но в последние годы открытие окаменелостей и их ДНК анализ показал, что все не совсем так, пишет CNN.

В отдаленной пещере на Борнео, в Индонезии, археологи сделали открытие, которое переворачивает наши представления о каменном веке: человек с ампутированными конечностями, живший 31 000 лет назад.

В скелете мужчины отсутствовала нижняя часть левой ноги, которая, как полагают австралийские и индонезийские исследователи, была тщательно отрезана чуть выше лодыжки удивительно опытным доисторическим хирургом , вероятно, с использованием каменных инструментов.

Всего столетие назад большинство людей, подвергшихся ампутации, умерли бы либо от потери крови и шока, либо от последующей инфекции.

Мало того, что эта операция каменного века была успешной, но и человек с ампутированной конечностью прожил еще от шести до девяти лет, в конечном итоге умер естественной смертью. Затем он был а почестями похоронен.