Какие эмоции у вас вызвала эта новость?

Улыбка
19
Огорчение
6
Палец вверх
13
Палец вниз
8
Аплодирую
14
Рука лицо
1
©

“Ученые высказали любопытную версию о лепете младенцев”

Это может звучать как поток веселой чепухи, но исследователи предположили, что странные звуки, издаваемые младенцами, могут быть попыткой практиковать вокальный контроль, необходимый для речи, пишет The Guardian.

Исследование, в котором анализировались звуки, издаваемые младенцами в течение первого года жизни, показало, что визг и рычание, как правило, происходят группами.

Доктор Хюнджу Ю, первый автор исследования из Университета Алабамы, говорит, что эта работа может иметь важные последствия. “Одна из основных причин, по которой мы занимаемся вопросом кластеризации, заключается в том, что она может оказаться полезным маркером при скрининге нарушений коммуникации”, – рассказала она.

Доктор Эд Доннеллан из Уорикского университета, который не принимал участия в исследовании, утверждает, что исследование подтвердило, что младенцы намеренно играют с голосовыми звуками, которые они могут издавать, производя определенные типы вокализаций группами по желанию.

“Несмотря на то, что звуки, на которые мы смотрели, – визг и рычание – не обязательно являются теми, которые мы используем в речи, эта игра может позволить младенцам развить свой контроль над звуками, которые они издают, что имеет решающее значение для последующей разговорной речи”, — добавил он.

В статье, опубликованной в журнале Plos One, доктор Ю с коллегами сообщают, как они изучали 130 младенцев с помощью записей, которые их воспитатели делали дома каждый месяц с момента рождения.

Команда случайным образом отобрала 21 пятиминутный фрагмент из каждой записи и проанализировала их на наличие визгов, рычания и гласных звуков, известных как воканты.

После исключения случаев, когда, например, младенец спал, у команды осталось 15 774 фрагмента из 1104 записей, причем более 60% записей показывают группировку либо визгов, либо рычания по отношению к вокантам.

“Не было ни одного младенца, у которого при анализе всех доступных записей о младенце не было бы выявлено ни одного существенного случая кластеризации визга или рычания”, – добавляют исследователи.

Кластеризация наблюдалась во всех шести возрастных группах, от рождения до 13 месяцев, что, по их предположению, указывает на то, что определенный механизм развития речи присутствует с самого начала жизни. Однако возрастной диапазон от 3 до 4 месяцев показал самые низкие средние значения для группирования визга и рычания, что является неожиданным открытием, учитывая, что этот период традиционно считается связанным с началом вокальной игры.

По словам команды, было также удивительно, что, в отличие от группового рычания, более высокие показатели группового визга были обнаружены после пяти месяцев жизни – исследователи предполагают, что это может быть связано с развитием контроля над голосовыми связками.

Доктор Ю добавил, что в предыдущих отчетах предполагалось, что, имитируя такие звуки, воспитатели могли бы помочь расширить вокальный репертуар младенцев и протоконверсию.

“Таким образом, кажется логичным, что для младенцев было бы полезно, если бы воспитатели старались реагировать на непредвиденные обстоятельства и больше взаимодействовать со своими детьми, имитируя визг, пение и рычание”, — сказала она.

Источник

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.

Читайте также